AKG K240 MKII — полноразмерные профессиональные полуоткрытые наушники. AKG K240 MKII продолжает успех своего предшественника (AKG K240 Studio) и является стандартом в студиях, оркестрах и сценах по всему миру. С впечатляющей точностью музыканты, продюсеры и инженеры полагаются на AKG K240 MKII, чтобы четко слышать детали микса, что делает эти наушники стандартом в настройках записи. 9.3 Общая оценка Отлично!
Хорошие наушники за 175 долларов
Звук 8
Пакет 10
Дизайн 9
Офис 10
Дом 9
Комфорт 10
Цена – качество 9
Плюсы
- Хороший дизайн
- Богатое оснащение
- Сменные соединительные кабели
- Чистый и приятный звук
- Легкий и удобный дизайн
Минусы
- Отсутствие баса, специфический звук
- Скрученный кабель из плохого материала
- кожаные амбушюры имеют некрасивый шов
Добавьте свой отзыв | Читайте отзывы и комментарии
В обзоре AKG K240 MKII – расскажу:
- Что такое AKG K240 MKII.
- Буду сравнивать их с младшей моделью AKG K52.
- Расскажу о впечатлениях от звука наушников.
- Стоят ли они своих денег и кому стоит рассмотреть AKG K240 MKII.
⚙️ AKG K240 MKII — характеристики:
- Тип: Динамический, полуоткрытый
- Максимальная входная мощность: 200 мВт
- Диапазон частот: 15 – 25 кГц
- Чувствительность: 104 дБ
- Сопротивление: 55 Ом
- Длина кабеля: 3 м
- Размеры: 110 х 190 х 200 мм
- Вес: 240 г
- Цвет: черный/синий
- Страна (штаб-квартира): Австрия
Оборудование:
- Наушники
- 2 соединительных кабеля (витой и прямой по 3м.).
- Переходник на джек 6,3 мм.
- Дополнительные амбушюры из велюра.
- Документация.
✅ Кратко о AKG
AKG, основанная в Вене доктором Рудольфом Герике и Эрнстом Плессом, вскоре стала одним из крупнейших игроков в мире аудио. Компания была основана в 1947 году, и уже через несколько месяцев первые микрофоны AKG стали использоваться на радиостанциях, в театрах и джаз-клубах. В 1949 году на рынке появились первые наушники AKG. Затем, в начале пятидесятых, AKG совершила прорыв, выпустив несколько новых продуктов: совершенно новые технологии, такие как первый в мире высококачественный конденсаторный микрофон D 12. Первый в мире многополосный конденсаторный микрофон с дистанционным управлением и Микрофон C 12 вошел в историю акустики.
А о компании я рассказал вкратце, переходите по ссылке и узнайте сами увлекательную историю AKG.
? Внешний вид и качество сборки
Посмотрите. Наушники выглядят хорошо, дизайн уникален. Эта форма и дизайн унаследованы большинством наушников AKG. Фирменные бантики и подголовник из кожи строго черного цвета с оттенком синего. Контур чашек выполнен из металла и имеет характерный металлический цвет. В самих чашках есть отверстия, закрытые пластиком и тканью. Эти отверстия выполняют техническую роль, а не дизайнерское решение. Наушники имеют полуоткрытую конструкцию.
Оголовье выполнено из кожи. Название компании красуется в верхней части крупными буквами, смотрится здорово. Рычаги оголовья сделаны из металла и покрыты резиной, вероятно, для долговечности. Я доволен качеством сборки. Нет явных откатов или пластиковых заусенцев, которые режут пальцы. Пластик на чашках качественный, приятный на ощупь. Когда держишь в руках, чувствуешь себя достойным аппаратом, а не дешевой вещичкой.
Амбушюры бывают двух видов: кожаные и велюровые. Отмечу, что внешний вид, звук и посадка головы разные, поэтому будьте внимательны при выборе амбушюр. Мой взгляд упал на амбушюры из искусственной кожи, но в последнее время я начал использовать амбушюры не заводские, а купленные позже. Подробно расскажу позже. Кожаные амбушюры хорошего качества. Шов на амбушюрах по периметру выглядит некрасиво, но на это можно закрыть глаза. На голове сидят идеально. Велюровые амбушюры сидят на голове мягко, но не так удобно, как кожаные. Их звуковые характеристики и давление на уши оставляют желать лучшего.
Лично мой выбор – кожаные амбушюры.
? Комплект поставки:
Наушники поставляются в картонной коробке. В нем будут находиться сами наушники, документация, два вида кабеля для подключения. У этих наушников сменный кабель. Он подключается через разъем mini XLR. Один изогнутый, а другой прямой. Они сделаны из разных материалов, витая мне совсем не понравилась. Это далеко от кабеля Audio-Technica m50-X или Beyerdynamic DT 990 PRO. Я люблю витые кабели, но это не один из них. Прямой кабель – это хорошо. Гибкие, изготовлены из удобной и качественной резины, длина 3м. В комплекте будет переходник с 3,5 мм на 6,3 мм джек. Вот и все. Ни покрытия для транспорта, ни других бонусов. Хотя это правильно. Я эти наушники вижу только в домашних или студийных условиях.
Купили, привезли на рабочее место и там живут вечно.
? Амбушюры и их влияние на звук:
Мало кто задумывался о том, какую роль в звучании наушников играют амбушюры. В нашем случае у нас есть два типа амбушюр. Кратко опишу характер звучания наушников с каждым из них. Кожаные амбушюры выглядят не так красиво, как велюровые. Явную отстрочку по периметру сложно назвать привлекательной. А вот звук наушников в них меня порадовал. Эти амбушюры унаследованы от старых AKG K240 Studio. В них они звучат так, как, видимо, и задумывали инженеры.
Велюровые амбушюры могут порадовать своим внешним видом. Ни единой нити или видимой линии материала. Сам велюр черный и отлично смотрится на наушниках. Увы, они звучат убого. Расстроился услышав несобранный звук с полным отсутствием низов. Вдобавок наушники с этими амбушюрами сидят не так хорошо, как хотелось бы. Я уверен, что они найдут своих ценителей, но я кладу их в коробку и забываю об этом.
амбушюры, которые я купил. Это китайские амбушюры, разработанные для модели Beyerdynamic DT 990 PRO, но они идеально подходят для AKG K240 MKII. Я выбрал их не только потому, что они выглядят привлекательнее заводских, но и потому, что комфорт, который они обеспечивают, того стоит. Цена не более 15 долларов. Звук меняется. Это работало к лучшему.
Низкие частоты становятся более выраженными и читаемыми. Нижние средние частоты поднимаются и требуют некоторого привыкания, учитывая тот факт, что я знаю, как звучат эти наушники с оригинальными амбушюрами, я могу легко адаптироваться к новому звуку.
Средние чувствуются так же. На мой слух, изменения не критичны. Со средним все хорошо.
Высокие частоты не имеют существенных изменений, как обычно, как на заводских амбушюрах. На мой слух все осталось как было.
Комната. Вот с тем есть изменения. В заводских амбушюрах звук кажется огромным и объемным. В некоторых композициях (те, кто слушал эти наушники, меня поймут) звук ощущается не так, как мы привыкли, что-то играет слева, справа и посередине. В этих наушниках создается ощущение, что вы четко слышите два источника по сторонам, из которых передается звук. Это интересное ощущение, и оно создает иллюзию широкой сцены. В моих новых амбушюрах эта иллюзия исчезает. Я знаю причину. Материал в них плотнее и прилегают они плотнее, чем заводские. Из-за появления нескольких нижних средних и басов отчетливо улавливается фантомный центр и теряется иллюзия сверхшироты. Но не настолько критично, чтобы можно было вернуть заводские амбушюры. Сейчас использую купленные амбушюры на AKG K240 MKII.
? Как звучит?
Звук, если его описать одним словом, специфичен. Сейчас я опишу звук, который вы услышите с заводскими амбушюрами из кожзаменителя. Именно потому, что в этих наушниках нет сабвуфера и баса, нижняя середина тоже не акцентируется. Однако из-за отсутствия большого количества низов средние и высокие частоты оказались отличными.
- Как я уже сказал, низкие частоты не выражены, может показаться, что их нет. Это неправда. Они есть, но не в доминирующей форме. Разборчивость в нижней части спектра плохая, суббасовые тона плохо слышны, средние басы читаются нормально.
- Промежуточные частоты очень хорошо читаются. Детализация не на высоком уровне, но в своей ценовой категории вряд ли кто-то сможет показать результат лучше. Артикуляция и атаки звуков отличные, щелчки от бочки или резкие удары малого барабана будут четкими. Тембры хорошо передаются. В диапазоне 1,5 – 2 кГц есть падение, которое не дает моим ушам устать от средних частот. В верхней середине жесткий диапазон (3-5 кГц) мне не нравится больше всего, в плохо смикшированных треках уши будут гореть от сверления (Ш, В, Ш) и тд.
- Высокие частоты, несмотря на график АЧХ, не кажутся приподнятыми, могу назвать их нейтральными. Уху очень легко привыкнуть к высокому диапазону этих наушников, иногда мне кажется, что это стандартный пик, на который должны стримить все наушники. Это конечно не топовое решение и есть наушники с более детализированным и удобным верхом, но в этой модели вроде понятно. Если что-то не так в песне или в саундтреке, вы это сразу поймаете. Высокие здесь не резкие, но и не мягкие, им удается передать транзиенты, у них есть баланс, который мне очень нравится.
Пространство, как я уже говорил выше, здесь интересное. Сцена широкая, в некоторых случаях удивительно широкая. Мне кажется, что я слышу два отдельных источника звука, не сверху, а дальше от себя. Особенно этот эффект наблюдается в компьютерных играх или фильмах с хорошо проработанным звуковым рядом. Если брать с точки зрения музыки, то можно увидеть перед собой сцену и даже разместить музыкантов в комнате.
Звук интересный и специфический. Благодаря отсутствию большого количества низов продолжительность комфортного пребывания в этих наушниках велика.
?️ AKG K240 MKII как рабочий инструмент:
Купил эти наушники для работы. Пообщавшись со своими коллегами и просмотрев множество обзоров и форумов, я знал, чего от них ожидать. Покупкой не расстроился. А вот количество баса, которое было в наушниках, точнее его отсутствие меня удивило. Мои мысли, которые пришли после часа прослушивания, заключались в том, что я мог бы сбалансировать инструменты в миксе в этих наушниках и, возможно, обработать вокал (эквализация, компрессия и т д.). “хорошо в этих наушниках Stage”, а про обработку вокала могу сказать наоборот, наушники приврали. Если еще можно перестроить компрессию, то про эквализации лучше забыть.
Сведение или мастеринг, конечно, лучше всего делать на мониторах и контролировать происходящее в наушниках. Если AKG K240 MKII считать наушниками в помощь вашим мониторам, то это будет хорошая связка, но вы должны понимать, что контролировать бас в них не получится.
Поработав с этими наушниками более 2-х лет, могу рекомендовать их как рабочую лошадку, не полноценное решение для мониторинга, а как дополнительное.
? Сравнение с AKG K52
Разница | АКГ К240 МКII | АКГ К52 |
Внешний вид и установка | Качество сборки отличное. Внешний вид на любителя. | Качество сборки и материалы бюджетные. Внешний вид приемлемый. |
Комфорт | Модель легкая и удобная | Модель легкая и удобная |
Связь | Сменные кабели: витые и прямые | Кабель не сменный – 2,5 м. |
Содержание поставки | Коробка, наушники, 2 сменных кабеля, 2 вида амбушюр, переходник, документация. | Коробка, наушники, переходник, документация. |
Звук | Специфические, чуть низкие частоты. Отличные средние и высокие частоты. Большое пространство. | Звук нормальный, с низкими все нормально. Средний и высокий удовлетворительный. Пространство хуже, чем у К240 |
Цена | от 175$ | от 40$ |
Сопротивление | 104 дБ | 110 дБ |
AKG K52 — часть довольно новой линейки наушников от AKG. Звуковой характер у них такой же, как и у всех представителей этой компании. Средние и высокие частоты на переднем плане. У AKG K52 низов уже намного больше и главное качество радует. Нет гудящих низких частот. В басе отчетливо слышны ноты, читаются тембры. Слышны как суббасы, так и мидбасы. В плане доставки здесь все гораздо проще. Коробка, документация и наушники с переходником на 6,3 мм джек. Учитывайте стоимость. Сейчас их можно купить от 40 долларов. Такая стоимость делает эти наушники оптимальным решением для тех, у кого скромный бюджет, но хочется достойного звука.
AKG K52 не похож на K240 MKII, но есть некоторые сходства.
- Бас чистый, разборчивый, не гулкий, лучше, чем у K240 MKII.
- Средние близки к K240 MKII, но не хватает детализации и микродинамики.
- ВЧ острее, думаю тут тоже виновата закрытая конструкция чашек. Благодаря ей у нас есть бас, но и более острые и звонкие высокие частоты. У K240 MKII более приятные высокие частоты.
Отмечу зону 3-5кГц, в некоторых моментах район Харша будет выедать уши. Обычно в плохих записях. Я уже во второй модели наушников от AKG заметил, что эта часть спектра токсична. При выборе между K52 и K240 MKII я бы выбрал последний. Детализация и динамика лучше у K240 MKII. Пространство и хвосты реверберации чувствуются лучше. К52 хороши с басом, но для меня это не повод брать их на замену К240 MKII.
Перейдите по ссылке и прочитайте подробную статью о AKG K52.
Владею обеими моделями, но чаще на голову садится K240 MKII.
? Итог — плюсы и минусы
AKG K240 MKII станет хорошим помощником в работе звукорежиссера или музыканта. В качестве дополнительной пары регуляторов отличный вариант, учитывая их специфику звучания – открытые средние и высокие. Для тех, кто любит слушать музыку, они вряд ли подойдут, так как отсутствие басов очень быстро убьет желание наслаждаться музыкой.
Как человек, для которого не столь важен большой объем дна, я смог насладиться музыкой (особенно космосом), успешно поработать и даже поиграть в компьютерные игры. Легкость этих наушников позволяет проводить с ними время длительное время.
Если вы такой же как я, то эти наушники вас порадуют, даже за такие смешные деньги – 175$.
У вас есть опыт работы с этой моделью наушников? Не стесняйтесь описывать его в комментариях ниже, я буду читать его с удовольствием. ?