Помните мой прошлый обзор на наушники Oneodio Fusion A70? Они были настоящими повелителями баса, акцентируя низкие частоты в районе 60-90 Гц. Также у них яркое, чистое и в то же время атмосферное звучание, когда дело доходит до треков с преобладанием высоких частот.
Но бывали и моменты печали. Летом с ними было жарковато, а после нескольких часов прослушивания музыки без перерыва чувствовалась усталость ушей. Впрочем, моя племянница просто обожает их до сих пор. Ей нравится их мощный звук, и она попросту не расстается с ними.
Пришло время протестировать нового героя — проводные студийные наушники Oneodio Monitor 80. Они разработаны в первую очередь для тех, кто работает со звуком. В прошлой жизни я на любительском уровне занимался написанием музыки (даже в ТОП-10 на Promodj в своём жанре входил), поэтому захотелось потестить именно их. Что ж, давайте узнаем, смогут ли они вдохновить музыкантов и продюсеров на новые творческие свершения…
Посмотреть цену на Алиэкспресс
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Происхождение | Китай |
Конструкция | Полноразмерные |
Принцип звучания | Динамические |
Акустическое оформление | Открытого типа |
Материал | Пластик и VELOUR (амбушюры) |
Тип драйверов | Неодимовые магниты |
Диаметр драйвера | 40 мм |
Подключение | Проводное |
Беспроводное подключение | Нет |
Чувствительность | 100 дБ |
Сопротивление | 250 Ом |
Диапазон воспроизводимых частот | 10 – 400000 Гц |
Максимальная выходная мощность | 1600 мВт |
Защита от влаги | Нет |
Управление через приложение | Нет |
Активное шумоподавление | Нет |
С микрофоном | Нет |
Разъёмы | 3,5 мм + 6.3 mm |
Кабели в комплекте | 3.5mm—6.35mm (1.5M~3M), 3.5mm—3.5mm (3M) |
Складная конструкция | Да |
Сертификация | Евротест (СЕ) |
Цвет корпуса | Чёрный |
Упаковка и комплектация
Итак, открываю упаковку. Сразу бросается в глаза логотип Hi-Res Audio — знак пройденной сертификации аудио высокого разрешения. Что ж, проверим…
Сами наушники Oneodio Monitor 80 спрятаны в отдельном аксессуаре — округлом плотном боксе на молнии. Пригодится для хранения и переноски. Он сделан из качественного кожзаменителя и имеет почти яйцевидную форму, что действительно удобно при транспортировке.
Что касается кабелей, то в комплекте получаем два 3-метровых шнура: стандартный миниджек 3.5 мм – 3.5 мм и пружинный джек 3.5 мм – 6.35 мм. Сопротивление прямого кабеля составляет 1.8 Ом, а пружинного – 2.2 Ом. Хотя такие кабели и выполняют свою работу, лучше заменить их на более качественные — более низкое сопротивление кабеля снизит потери, что важно для достижения чистоты и точности звучания, особенно на высоких частотах.
И, конечно же, в комплекте был конверт с чёрным буклетом, где красиво разрисованы все возможности модели и сделан акцент на необходимости усилителя. Отдельно положили инструкцию, без русского языка.
В целом, комплектацию проводных наушников Oneodio Monitor 80 сложно назвать скудной.
Усилитель — FiiO E12 Mont Blanc
Когда я впервые подключил Oneodio Monitor 80 без усилителя, то честно говоря, был немного разочарован. Звук казался сырым, блеклым, а пиковая громкость была заметно ниже, чем у Fusion A70. Да даже маленькие Samsung Galaxy Buds+ их перекрикивали. Но это же 250 Ом, и тестить их через смартфон, рассчитанный на 32 Ом, как-то не очень правильно 🙂 Понятно, что без достойного усилителя они не раскроют и половину своего потенциала.
Если вы хотите эти наушники, но не имеете мощной звуковой карты, либо же усилка, и покупать вы его не намерены, лучше сразу откажитесь от этой затеи.
И вот тут на сцену выходит FiiO E12 Mont Blanc. Я долго колебался между стационарными и портативными эмплифайерами, но выбор пал именно на E12. Почему? Mont Blanc — это портативность без компромиссов по качеству. Именно то, что нужно для требовательного в меру пользователя, который не готов спонсировать длинным рублём свои меломанские наклонности. С другой стороны, никакой «свисток» за 3000 рублей эти «уши» не раскроет. Отзывы других пользователей это лишь подтвердят.
E12 — это уже почти легенда среди портативных усилков. Его теплый и в то же время детальный звук делает любую композицию живой и насыщенной. Верхние частоты чистые, без излишней резкости, а средние и низкие частоты полны и ярки. Идеальный баланс, без преувеличений.
К тому же E12 удобен в использовании. Его алюминиевый корпус чувствуется невероятно надежным в руках. Автономность тоже неплохая — до 12 часов без подзарядки «с завода». Но учитывая солидный возраст, на полной мощности батарейка отрабатывает примерно половину этого времени до того, как разрядится.
Забегая наперёд, FiiO E12 Mont Blanc отлично раскачал Oneodio Monitor 80. Это был выбор, о котором я не пожалел ни на секунду.
Сборка, эргономика и дизайн
Эти полноразмерные студийные наушники имеют складную конструкцию, за что им можно добавить отдельный балл к рейтингу. Это очень удобно «на ходу». К тому же они свободно помещаются в свой кейс вместе с кабелями, без необходимости изворачиваться, как с тонометром (привет, старость).
Сборка, могу сказать, улучшилась по сравнению с A70. Кожаное оголовье кажется более прочным и надежно держится на месте. Однако пластиковый корпус оставляет немного сомнений в надежности. Он не выглядит особо прочным, и кажется, что его можно случайно сломать. Краш-тест делать не рискнул.
Как человеку, привыкшему к мелким вакуумным наушникам, мне было непривычно ощущать давление, которое оказывают чашки наушников. Но здесь есть и плюс: чашки регулируются во все стороны, позволяя подобрать оптимальное положение для ушей, и адаптируются к форме головы. Жесткой фиксации нет, что добавляет комфорта. На обеих чашках нам напоминают о высоком сопротивлении в 250 Ом.
Оголовье заслуживает отдельного внимания. Оно цельное, с мягкой поролоновой подложкой, которая регулируется с громкими щелчками. Здесь уже фиксация довольно жесткая и обеспечивает надежное крепление на голове.
Амбушюры из велюра с поролоновым наполнителем — это просто праздник для ушей. Они значительно приятнее, чем у A70, и, что важно, уши в них не так сильно потеют.
Еще одной удобной особенностью являются «джеки», размещённые на обеих чашках. Это позволяет подключать кабель с любой стороны. Однако стоит отметить отсутствие специального прижимного держателя, который был бы полезен для более надежной фиксации кабеля в разъёме. Учитывая, что в моём телефоне мини-джек уже прилично так расшатан, я отношусь к таким мелочам с особым вниманием.
Никаких клавиш управления на корпусе не предусмотрено.
Внешний вид наушников Oneodio Monitor 80 объединяет классический стиль с современными элементами дизайна. Основной цвет — классический черный, есть серебряные металлические элементы в конструкции, логотип размещён на обеих чашках и на оголовье. Металлическая сеточка, кроме того что даёт звуку полную свободу, добавляет устройству дороговизны. При сравнении с Fusion A70 видно, что эта модель представляет более высокий сегмент.
В целом, дизайн, конструкция и эргономика проводных наушников Oneodio Monitor 80 оставляют приятное впечатление, хотя, конечно, есть некоторые моменты, которые могли бы быть улучшены.
Звукоизоляция и утечка звука
В контексте звукоизоляции и утечки звука, открытые наушники Oneodio Monitor 80 имеют свои особенности. Как правило, открытые наушники не блещут с точки зрения изоляции звука. Да, Monitor 80 — не лучший выбор для использования в шумной среде, например, в общественном транспорте или на улице. Однако они могут быть вполне удобны для домашнего прослушивания или создания музыки в обстановке, где вы никому не будете мешать чрезмерной громкостью. Жена уже приходила жаловаться, что на всю квартиру орёт моя музыка в «ушах» 🙂
Что касается студийного использования, то здесь мнения могут различаться. Открытая конструкция действительно обеспечивает более естественное и пространственное звучание, что может быть полезно при микшировании или мастеринге. Однако в условиях студии, где требуется максимальная изоляция от внешних шумов, открытые наушники могут быть не лучшим выбором.
С таким фактором, как утечка звука, Oneodio Monitor 80 справляются достойно. Несмотря на открытый дизайн, утечка звука минимальна, особенно по сравнению с бюджетными моделями, где это прям частая проблема. Сбалансированное и достоверное воспроизведение звука без явных провалов или пиков на всем диапазоне частот достигается даже без дополнительной эквализации.
Звучание
Погрузившись в звучание Oneodio Monitor 80, я был приятно удивлен тем, как они раскрывают всю палитру требла, особенно в диапазоне 8К и 16К. Хайхеты и перкуссии не просто звучат выразительно — они будто оживают, придавая композициям яркость и динамику.
При прослушивании разных жанров звуковая сцена практически всегда остаётся широкой и глубокой. Каждый инструмент занимает своё место, не затушевываясь и не теряясь на фоне остальных. Подмечу отличную слышимость пэдов, которые легко теряются при прослушивании бюджетных «затычек».
Позиционирование и образность здесь на высоте. Конечно, во флагманских моделях других производителей вы сможете получить ещё более глубокое погружение, но и здесь с этим всё неплохо, особенно с учётом прайса.
Тестов в «специальных» треках не проводил, это за меня уже сделали другие. Вместо этого я прогнал через них все свои плейлисты, а это более 1000 треков. Например, в треке Aurora Night’s «Another Day» наушники раскрывают всю глубину инструментальной композиции, демонстрируя исключительную детализацию. Показали насыщенное и обширное звучание в танцевальных треке вроде DJ Project — «Fulgul», с отличным балансом высоких и средних частот.
В то же время на примере рок-группы Nickelback можно убедиться, что не всё так гладко — инструменты норовят сливаться в кашу, теряя четкость и выразительность.
С первого трека замечаешь, что их пиковая громкость не особо высокая, даже при сравнении с бюджетными затычками, вроде Panasonic RP-HJE125. С усилителем они тоже звучат тише, чем те же Панасоники с эмплифайером. Однако учитывая их предназначение для студийного использования, экстремальная громкость и не требуется.
Впрочем, на максимальной громкости уже после получаса прослушивания у вас будут болеть уши. Громкости достаточно для большинства пользователей (если у вас найдётся усилок, конечно).
Эквализация
При погружении в эквализацию наушников Oneodio Monitor 80 первое, что бросается в глаза, — это необычное воспроизведение низких частот. Попытки подкрутить диапазон от 0 до 60 Гц часто оставляют ощущение, будто ты манипулируешь воздухом: изменения едва уловимы. Хотя с этим можно поспорить, так как измерения АЧХ (взято с ixbt.com) не показывают сильной просадки в этой области.
В то же время средние частоты без всяких «докруток» звучат выразительно и полно, наушники словно рассказывают историю каждой ноты, каждого аккорда. Это особенно проявляется при прослушивании вокальной музыки или композиций с богатым инструментальным сопровождением.
Но вот когда дело доходит до диапазона 4К и 8К, Oneodio Monitor 80 раскрывают свой настоящий потенциал. Эквализация этих частот превращает прослушивание в настоящее приключение, позволяя детально исследовать каждый уголок звукового пространства.
Однако именно здесь стоит быть внимательным: в треках некоторых жанров можно столкнуться с перегрузами или просадками именно в этом диапазоне, что требует аккуратной эквализации и применения лимитера. К слову, я старался почти всегда его отключать. Ведь тупое срезание пиков порой продавливает всю динамику трека.
Таким образом, Oneodio Monitor 80 — это инструмент не только для прослушивания, но и для творческой работы над звуком, предоставляющий поле для экспериментов в поиске своего идеального звучания.
Что ж, раз задели вопрос творческой работы, переходим непосредственно к ней.
Создание музыки, сведение, микширование, мастеринг
В своё время я активно изучал тему создания музыки на виртуальных синтезаторах. В частности, в нелюбимом среди профессионалов FL Studio. Кому-то звук этого секвенсора кажется пластмассовым, но тогда, как абсолютно далёкому от саундпродакшна студенту, мне нужен был простой в освоении инструмент. По итогу занимался этим делом несколько лет в качестве любимого хобби, отрендерил более 100 композиций, однако лишь единицы из них нестыдно показывать людям 🙂
Тем не менее, пусть я и не пошёл дальше любительского уровня, имею какое никакое понятие в эквализации и компрессии, в лимитерах и клипперах, в сведении и мастеринге… И вот появился прекрасный повод погрузиться в давно забытую пучину паттернов, дорожек, пиано ролла и микшера.
Работая над старыми, но весьма сложными проектами, я обратил внимание на способность Oneodio Monitor 80 к точному воспроизведению частотного спектра. Подрезать ненужные диапазоны через FabFilter Pro-Q 3 и добавлять яркости (сатурации) через FabFilter Saturn стало простой минутной задачей, хотя когда-то я в этом самом Сатурне мог по полчаса зависать.
Чёткое аудиальное разделение дорожек в наушниках позволило найти кучу косяков в старых проектах. Ещё бы, ведь сводил я всё это дело в недорогих наушниках за пару десятков баксов… Кроме того, Monitor 80 позволяют точно на слух определить чрезмерные пики, для этого даже не нужно смотреть спектрограмму.
Превосходное стереопанорамирование позволило открыть для себя недостатки в позиционировании инструментов в пространстве, а ведь это критично при создании глубоких и объемных миксов, где не обойтись без длинных дилеев и атмосферных пэдов. И если ранее что плейт, что холл, что рум реверб отличить в простых наушниках было очень сложно, то теперь ты чётко понимаешь, что именно нужно твоему лиду.
Позанимавшись неделю доработкой старого проекта, я могу сделать однозначный вывод — эти наушники более чем подойдут звукорежиссерам, саунд-дизайнерам, аранжировщикам, звукооператорам, мастеринг-инженерам, специалистам по созданию звуковых эффектов для игр и кино, которые пока что находятся на любительском уровне подготовки либо только обучаются этим специальностям. Их также могут рассматривать профессионалы, которые временно ограничены в финансах.
Oneodio Monitor 80 оправдывают своё предназначение и хорошо себя проявляют в работе со звуком. Именно для этих целей они подходят лучше всего.
Портативность
Поговорим о портативности наших Oneodio Monitor 80. И тут я снова оставлю пометку, что они не являются беспроводными. Вам придется помнить о кабеле, когда вы захотите выйти с ними на улицу. Но не только — придется подумать и об усилителе, так как без него они играют действительно тихо и неинтересно. Что неплохо так добавит груза…
Впрочем, благодаря своей складной конструкции наушники легко превращаются в компактный аксессуар, который удобно брать с собой, например, в поездку. К тому же у них классный бокс-чехол, который защитит от повреждений и не займёт слишком много места в багаже.
Также Oneodio Monitor 80 действительно легкие, всего 250 грамм, вес кейса — 150 грамм. Так что если вы рассчитываете на использование этих «мониторов» не только в домашних или студийных условиях, и не против небольшой возни с кабелем и усилителем, в принципе, могу рекомендовать.
Способы соединения
На каждой чашке есть свой разъем для подключения: на левой чашке – разъем 3.5 мм, на правой – 6.3 мм. Это удобно, если вы часто переключаетесь между разными устройствами. Например, вы можете использовать стандартный 3.5 мм кабель для подключения к смартфону или ноутбуку, а 6.3 мм кабель – для подключения к профессиональному оборудованию.
В комплекте получаем два кабеля. Первый — это стандартный кабель мини-джек 3.5 мм на 3.5 мм. Классический способ подключения к большинству современных устройств, будь то смартфон, ноутбук или ПК.
Второй кабель — большой «джек», с одного конца 3.5 мм, с другого – 6.3 мм. Такой кабель служит для подключения наушников к различной аппаратуре, например, к микшерным пультам, электронным музыкальным инструментам или усилителям. Я этот кабель использую для подключения к портативному эмплифайеру.
И да, только кабельное подключение. Эти наушники не стремятся быть портативными…
Плюсы и минусы, оценки по всем критериям
Что ж, время делать выводы и выставить оценки.
Плюсы и минусы
- Адекватная стоимость
- Подойдут для работы со звуком (в первую очередь для непрофессионала)
- Позволяют определить все перегрузы на слух
- Превосходное стереопанорамирование
- Отлично раскрывают зону требла
- Широкая звуковая сцена и хорошая образность
- Детализация и глубина звучания
- При хорошем усилителе не требуют эквализации
- Складная конструкция и легкий вес облегчают транспортировку
- Приятные мягкие амбушюры с поролоном
- Удобный кейс округлой формы
- Открытая конструкция делает звук более живым и естественным (не превращает в кашу)
- Гибкая регулировка чашек
- Разъёмы на двух чашках
- Два кабеля в комплекте
- Нет заметной утечки звука
- Строгий внешний вид
- Не подходят для среднестатистического слушателя (требуют усилителя)
- Немного давят на голову
- Уши всё ещё потеют (но не так сильно как в Fusion A70)
- Невысокая пиковая громкость
- Бюджетная сборка
- Конструкция открытого типа не про звукоизоляцию
Оценки экспертов
Итоговые баллы — это агрегированные показатели на основе профессиональных тестов (Rtings, Notebook-Check, Techspot, …), собственного пользовательского опыта автора и редакции, обзоров других изданий (Cnet, Techradar, Laptopmag, Wirecutter, Nanoreview, …), заключений гиков на YouTube, а также с учётом пользовательских отзывов (IXBT, Я.Маркет, ДНС, Amazon, …). Методика подсчёта может отличаться для разных категорий товаров и направленности рейтингов. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, однако оперируем большими массивами объективных данных.
Низкие частоты 7.5
Средние частоты 8
Высокие частоты 8.5
Эргономика 8
Устойчивость 8.5
Комфорт 7.5
Портативность 6
Звукоизоляция 5
Утечка звука 9
Подключения и связь 6
Цена-качество 8
Рейтинг нашего сайта 8.1 Посмотреть на Алиэкспресс
Посмотреть на официальном сайте
Посмотреть на Яндекс.Маркет
Заключение: цена и конкуренты
По сравнению с Oneodio Fusion A70, моделью из низшего сегмента, Oneodio Monitor 80 показывает заметный прогресс. Здесь получаем свойственное мониторным «ушам» точное звучание, более широкую звуковую сцену, больший запас громкости и более комфортную эргономику. С другой стороны, без усилителя они не раскрывают и половину своего потенциала, поэтому для рядового пользователя, вне сомнений, A70 будет лучшим выбором. Однако если вы работаете со звуком — здесь только Monitor 80.
Из этой же линейки к ним ближе всего OneOdio Monitor 60, однако герои нашего обзора являются лучшей их версией, с более точным студийным звучанием.
Как для качественных мониторных наушников, Oneodio Monitor 80 обходятся недорого — цена около 6 000-8 000 руб. Среди конкурентов с похожей ценой у них Sennheiser HD 350BT / 400S, Audio-Technica ATH-M20X, JBL Tune 720BT, которых они способны превзойти. И даже Sony MDR-7506 и Beyerdynamic DT 770 Pro, по отзывам экспертов, стоят в одном ряду с OneOdio Monitor 80. Другие отмечают, что нашим мониторам есть куда расти и на кого ровняться, например, на Sivga Phoenix и Meze 99 Neo (купить их можно за 12-15К руб).
По моему скромному мнению, своей цены эти наушники стоят, однако называть их флагманскими не совсем корректно. Да, это лучшая модель бренда, а значит, флагманская, но если брать рынок в целом, то нет, твёрдый mid-range.